Проходимец по телефону атаковал доверчивого пожилого жителя Гатчинского района Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 3 августа в полицию Гатчины обратился 84-летний местный житель. Четырьмя днями ранее ему на мобильные телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником безопасности "Сбербанка". Голос в трубке сообщил пенсионеру, что зафиксирована несанкционированная попытка снятия денег с его счета. Для надёжности он посоветовал пенсионеру снять все средства и перевести их на новый счёт, реквизиты которого продиктовал. Пожилой мужчина поверил и выполнил инструкции. Он перевёл телефонном мошеннику 478 тысяч рублей.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.