Мегафон объявил о запуске пилотного проекта голосового ассистента для помощи абонентам. "Ева" подскажет, кто звонит, оберегая пользователей от мошенников, сообщает пресс-служба "Мегафона".

"Ева" может принять входящий вызов, самостоятельно определить источник и цель звонка, поддержать разговор и отправить расшифровку пропущенного вызова абоненту в мессенджер. Кроме этого, голосовой помощник поддержит полноценную беседу с близкими людьми или, например, с банком, благодаря разработке нескольких десятков сценариев диалога.

Например, при звонке из банка с предложением по ипотеке "Ева" самостоятельно уточнит у специалистов все условия, после этого переведет разговор в текстовый формат и отправит абоненту аудио и печатную версию записи в Telegram.

Голосовой ассистент разработан в Продуктовой Фабрике МегаФона, где компания создаёт технологичные решения совместно со стартапами. Команда проекта использовала для обучения ассистента базу из нескольких тысяч звонков, привлекла к разработке профессиональных скрипт-дизайнеров, дикторов и продюсеров, чтобы добиться высокого качества диалога.

В рамках пилотного проекта бесплатно протестировать разработку могут несколько тысяч абонентов столичного филиала МегаФона. Предполагается, что уже к осени решение смогут опробовать в Петербурге и Ленинградской области.

"В среднем абоненты пропускают около 20% всех входящих вызовов – когда телефон выключен, или неудобно ответить на звонок. "Ева" - эффективный виртуальный ассистент, который поможет не пропустить важную информацию. Всё управление помощником осуществляется через специальный чат в Telegram – для установки не нужно скачивать сторонние приложения. На этапе пилота мы продолжаем совершенствовать решение, дополняя его новыми функциями и возможностями. В будущем "Ева" сможет не только принимать, но и совершать звонки за абонента", – рассказал о новом решении коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.