Число запросов россиян на приобретение карт с кешбэком в первом полугодии 2021-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года сократилось на 19%, притом что в целом интерес к банковскому "пластику" вырос на 16%. Такими данными с "Известиями" поделились в маркетплейсе "Сравни.ру".
По данным компании, наибольшее снижение интереса произошло по кешбэку в категории "супермаркеты" (на 41%), за путешествия (–39%) и развлечения (–36%).
Интерес к программам лояльности в целом мог снизиться на фоне пандемии: многие сократили свои траты и преимущества карт с вознаграждением стали не так очевидны, считает менеджер по кредитным продуктам финансового маркетплейса "Сравни.ру" Владимир Сляднев. Он добавил, что из-за введенных ограничений актуальность кешбэков по таким категориям, как путешествия и развлечения, заметно снизилась.
В крупнейших банках подтвердили тенденцию на сокращение интереса россиян к кешбэку, в частности, по кредитным картам. В последние годы их пользователи стали чаще выбирать карты с увеличенным льготным периодом, чем карты с вознаграждением, подтвердил вице-президент банка "Ренессанс Кредит" Петр Карпов. Он добавил, что кредитки с возвратами только в определенных категориях или в зависимости от уровня трат клиентов, в свою очередь, уступают место более универсальным и простым программам лояльности с единым кешбэком на любые покупки.
На рынке наблюдается следующая тенденция: клиенты в первую очередь смотрят на длительность льготного периода, потом на стоимость обслуживания и только в третью очередь на уровень вознаграждения, согласились в МТС Банке.
― Кешбэк перестал быть основным фактором выбора кредитной карты. На первое место выходит величина льготного периода и стоимость обслуживания. Клиенты нелояльны к бренду, они готовы менять банк при наличии более выгодных условий по продукту, которые они оценивают не только с точки зрения кешбэка, ― пояснил директор по развитию кредитных карт ОТП Банка Денис Луковский.