Телефонные мошенники оставили без денег пожилых людей из Тосненского и Гатчинского районов Ленинградской области.

Как сообщает ИА "Журналистские расследования" (АЖУР), 14 июля в тосненскую полицию обратился 82-летний житель посёлка Ульяновка. Ему на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником безопасности "Сбербанка". Он сообщил пенсионеру о ненадёжности его счёта и убедил снять наличные и перевести их на новый, якобы неуязвимый для мошенников, счёт. Пожилой житель Ульяновки поверил голосу в трубке и перевёл на счёт проходимца более 450 тысяч рублей.

Вечером того же дня в полицию обратился 92-летний житель Гатчины. Ему также позвонили, а собеседник представился внуком. Он сообщил, что участвовал в драке и загремел в полицию, а для того чтобы урегулировать конфликт, ему нужны деньги, которые надо передать курьеру. Через полчаса домой к пенсионеру действительно пришёл мужчина, которому старик передал 40 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статьям "мошенничество в крупном размере" и "мошенничество с причинением значительного ущерба".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи    в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.