Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предупредил: по большинству правил по полисам каско возгорания жидкостей и газов внутри автомобиля из-за жары не будут признаны страховыми случаями.

И, соответственно, компании могут отказать в выплатах автовладельцам по возможному ущербу от жары, сообщает "Коммерсант". Как следует из сообщения ВСС, выпущенного сегодня, 13 июля, "каско не покрывает риски возникновения пожара внутри автомобиля вследствие оставленных в нем во время жары газовых баллонов, спреев, спиртосодержащих жидкостей в баллончиках и т. п.". Союз сообщает, что так называемый риск "пожара или возгорания транспортного средства по любой причине — это отдельный риск за дополнительную плату".

При высоких температурах такие жидкости и газы могут воспламеняться, а при температуре на улице около 30 градусов по Цельсию температура воздуха внутри автомобиля, оставленного на стоянке, может быть значительно выше. Оставление внутри салона легковоспламеняющихся жидкостей и газов может быть интерпретировано как грубая неосторожность, и в выплате по каско будет отказано. ВСС рекомендует при оставлении автомобиля на стоянке убирать из него легковоспламеняющиеся жидкости и газы и не хранить их в машине.

Примечательно, что и огнетушитель может стать причиной ущерба. Как пояснил “Ъ” вице-президент ВСС Сергей Ефремов, при попадании прямых солнечных лучей в автосалон температура может достигать более 50 градусов, что может привести к повышению давления внутри огнетушителя и его взрыву.  "Важно не хранить огнетушитель непосредственно в салоне автомобиля и убрать его от прямых солнечных лучей",— говорит он.

47news нашел экспертов, которые дали советы: что делать, чтобы потушить огонь, если ваша машина загорелась. Но пожалуйста, заранее почитайте инструкцию на огнетушителе. А потом прикрепите скотчем к нему плотные х/б перчатки.   

1. Максимально быстро остановите авто, если вы в движении. Тормозите прямо в полосе, если не дают перестроиться, — дорога каждая секунда.

2. Откройте капот рычагом из салона, но не поднимайте его, если увидите пламя или густой дым, — так вы спровоцируете приток кислорода.

3. Доставайте огнетушитель, надевайте перчатки, приготовьте инструмент для снятия клемм.

4. Сбейте пламя, направив раструб огнетушителя в образовавшуюся щель между капотом и радиаторной решеткой.

5. Сбив пламя, откройте капот полностью. Потушите пламя окончательно. Снимите клемму для предотвращения повторного возгорания.