TikTok назвали лидером по распространению постов так называемых групп смерти, пропагандирующих суицид среди подростков. Такие данные приведены в исследовании Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров, с которыми ознакомились "Известия". Объединение уже направило итоги работы в Роскомнадзор.

Рост распространения подобного контента в TikTok отмечают и в Лиге безопасного интернета. Эксперты считают, что публикации в соцсетях — скорее катализаторы, а не причины детского суицида.

Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров провела исследование по распространению 12 самых часто встречающихся хештегов, которые относятся к тематике суицидов (так называемого "Cинего кита"). Организация проверила крупнейшие платформы, в том числе TikTok, "ВКонтакте", Instagram и Facebook. Об итогах исследования ассоциация уведомила Роскомнадзор, с документом ознакомились "Известия".

— Больше всего ссылок на подобный контент мы нашли в TikTok — более 1,7 тыс. роликов, посвященных суицидальной тематике и группам смерти. При этом вовлеченность в просмотр таких роликов составила более 580 тыс. человек. То есть эти люди лайкали, комментировали или делились подобным контентом, — сообщил "Известиям" глава ассоциации Владимир Зыков.