В России с 1 июля ужесточаются правила проверок подержанных автомобилей. Часть процедур по проверке транспортных средств, которые раньше проводились удаленно, теперь будут доступны только в испытательных лабораториях.

Как изменятся цены на оформление машин с пробегом, а также о том, к каким неожиданностям стоит подготовиться россиянам, рассказали агентству "Прайм" эксперты авторынка.

Ввозимые на территорию страны подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции должны с июля проверяться в испытательных лабораториях. Раньше для их оформления было достаточно фотографий.

В том, что ввозимые в РФ автомобили с пробегом будут подвергаться более тщательной проверке, есть определенный плюс, считает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

"По статистике, более 2 тысяч подержанных машин из 10 тысяч ежегодно ввозимых на Дальний Восток из Китая и Японии были либо после серьезных ДТП, либо побывали в наводнении", — отметил собеседник агентства.

В 2015 году на долю некачественных авто с пробегом приходилось почти 30% машин, передвигающихся по дорогам страны. Сейчас, считает Мигаль, их число еще выше. А если учитывать, что цены на вторичном рынке машин постоянно растут, то это ситуация будет только усугубляться.

"Соответственно, чем строже контроль, тем лучше будет складываться ситуация на дорогах", — отмечает он.

Новые правила позволят автоматически и без больших временных задержек переносить данные из ЭСБКТС в электронный паспорт транспортного средства (ПТС), отмечает директор по коммуникациям ГК АВТОDOM Анна Уткина. При этом, отметила она, если будут сокращены поставки из-за границы дефектных машин с пробегом, это сыграет на руку россиянам: уменьшатся продажи аварийных машин.

По мнению Уткиной, после 1 июля процедура осмотра ввозимых автомобилей станет занимать больше времени, и к этому надо быть готовым.

"Автовладельцу придётся лично приезжать в лабораторию. Если учесть, что таких лабораторий в стране очень мало, то будут большие очереди", — отметила она.

После введения новых требований процедура осмотра ввозимых автомобилей станет отнимать у граждан больше времени не только в лабораториях, но и на таможне, предупреждает Мигаль.

"С учетом того, что постоянно растут пошлины и, в целом, усложняется процесс "растаможки" машин, негатив автомобилистов к нововведениям будет увеличиваться", — поясняет он.

Эксперт добавил, что россиянам надо приготовиться и к росту цен на процедуры:

"Цены на оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) вырастут минимум в два раза. Особенно если фотофиксация станет необходимой".