Технологии, благодаря которым телефоны попадают в базы для спам-звонков после визита на сайт застройщика, банка и других организаций, незаконные, но с этим можно бороться, рассказал РИА Недвижимость основатель компании Involta, IT-эксперт Алекс Концов.

Существуют сервисы определения номера посетителя на сайте, они рекламируются в общем доступе. Данные для них поставляют разного рода DMP (Data management platform, широко используются в рекламных технологиях уже много лет), и, конечно, сотовые операторы, социальные сети, объяснил Концов.

DMP может знать о вас не только контактные данные, но и даже факты конкретных покупок, через платежные системы и ОФД (оператор фискальных данных). Платформа соотносит все с открытыми данными, такие как аккаунты в соцсетях, а также все ресурсы, на которых пользователь "залогинен" с помощью этих аккаунтов, и передает все значимые сведения заказчику.

Но данные не всегда получены с использованием каких-то технологий, часто человек сам оставляет свои контакты, чтобы ему перезвонили, проконсультировали. И таким образом, попадается в ловушку – ему кажется, что оставил телефон застройщику, но на самом деле, call-центру, который сотрудничает с разными организациями, поэтому телефон отправляет в общую базу.

Для борьбы со спамерами эксперт предложил использовать специальные приложения.

"Технологии давно готовы к тому, чтобы вместо индивидуальной адресной книги человек мог пользоваться единой базой номеров и данных о них. Современные приложения позволяют узнать, кто звонит, до того, как поднять трубку", - резюмировал он.