Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у жительниц Кингисеппского, Выборгского районов Ленинградской области и Соснового Бора. Пожилые собеседницы по-прежнему верят легендам злодеев о "подозрительных операциях" со счетом, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около полудня 18 июня в районную полицию обратилась 71-летняя жительница Кингисеппа. Она рассказала, что накануне ответила на несколько звонков неизвестного. Голос в трубке представился сотрудником службы безопасности Сбербанка России и утверждал, что со счета пенсионерки якобы пытаются похитить сбережения.

Чтобы сохранить средства, он предложил перевести их на другие счета. Женщина последовала совету и в итоге лишилась 45 тысяч рублей.

Аналогичной легендой злоумышленники воспользовались в разговоре с 72-летней пенсионеркой из Выборга. Поверив легендам об уязвимости счета в Сбере, она перевела на указанные собеседницей номера телефонов 42 тысячи рублей.

74-летнюю жительницу Соснового Бора тревожили от имени "правоохранительных органов". Мужчина ссылался на некую утечку персональных данных из банков и настаивал, чтобы пенсионерка оформила несколько транзакций. Поверив, женщина отправила в неизвестность около 590 тысяч рублей.

Рассказы обманутых стали фабулами уголовных дел о мошенничестве.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти находятся под натиском телефонных мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное. Принцип обмана доверчивых людей наше издание изложило в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.