Госавтоинспекция России не против инициативы о снижении скорости на улицах городов с 60 км/ч до 30 км/ч, однако делать это стоит индивидуально и обоснованно для каждой из улиц. А то ради безопасности можно дойти и до абсурда: не выходите на улицы, и вас не собьет ни машина, ни самокат.  

Об этом сообщил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, передает РБК.

"Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове — 50 км/ч", — сказал он.

Да, есть прямая зависимость скорости и количества погибших - чем ниже скорость, тем меньше погибших. Однако Митрошин полагает, что не стоит доводить подобные запреты до абсурда. "Можно вообще запретить дорожное движение, - и погибших не будет", — добавил он.

Вероятность гибели пешехода при наезде автомобиля в зависимости от скорости, данные ВОЗ:

60 км/ч —  95%;
50 км/ч — 80%;
40 км/ч — 38−40%;
30 км/ч — 10−13%.

Весной 2021 года власти вновь вернулись к вопросу отмены нештрафумого лимита максимальной скорости, который позволяет водителям превышать допустимый порог на 20 км/ч. Так, Московский департамент транспорта объявил сбор предложений по скоростным лимитам в городе, в том числе по отмене нештрафуемого порога.

Полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти, а ГИБДД лишь занимается контролем. 

Ранее ГИБДД Москвы поддержала введение ограничения 30 км/ч на некоторых улицах столицы. 

Инициатива о снижении скорости движения автомобилей в городах была выдвинута в рамках Шестой глобальной недели безопасности дорожного движения, которую проводила ООН с 17 по 23 мая 2021 года. Она проходила под общим девизом "Снижаем скорость – сохраняем жизнь".