Один из способов найти мошеннический call-центр — проследить, кто в последнее время покупал супердорогую CRM-систему.

Как заявил в интервью РИА "Новости" на ПМЭФ — 2021 главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский, мошенничество расцвело из-за финансовой безграмотности клиентов. Вдобавок, злоумышленники действуют очень профессионально, отметил он.

"Они покупают суперкрутые, очень дорогие CRM-платформы", — пояснил Верхошинский.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти находятся под натиском телефонных мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца. Принцип обмана доверчивых людей наше издание изложило в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.