Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых людей из Соснового Бора, Всеволожского, Тихвинского, Волховского и Выборгского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 3 июня в полицию обратились 64-летний житель Всеволожска,  66-летний житель Тихвина, 71-летняя жительница Соснового Бора, её ровесница из Выборга, 74-летняя жительница Волхова, а также 65-летняя петербурженка. Пенсионерам звонили на мобильные телефоны люди, которые представлялись либо сотрудниками "Сбербанка", либо Центробанка.

Голоса в трубке сообщали пожилым людям, что их деньги на банковских счетах пытаются похитить мошенники. Под предлогом обеспечения безопасности они просили назвать полные реквизиты своих банковских карт или настаивали на переводе денег на новый, якобы надёжный, счёт. Пенсионеры следовали инструкциям. В итоге добычей телефонных мошенников стали более миллиона рублей. Серьёзнее всего пострадала жительница Соснового Бора. Она перевела 540 тысяч.

Возбуждены уголовные дела по различным частям статьи "мошенничество".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти находятся под натиском телефонных мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца. Принцип обмана доверчивых людей наше издание изложило в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

 Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.