Новый грузопассажирский пункт пропуска "Морского фасада" официально заработал 1 июня. Таково поручение правительства, чья цель - появление грузопотока после открытия границ на глазах участников ПМЭФ. 

Необычность происшедшего не только в том, что все государственные контрольные органы, которым полагается функционировать на пункте пропуска - прежде всего пограничники и таможенники - начали работу, которой нет. Ведь в связи с вызванным пандемией закрытием границ судозаходы на терминалы АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург Морской фасад" отсутствуют. Необычность еще и в том, что приказ Минтранса об открытии грузо-пассажирского пункта пропуска, принятого межведомственной комиссией 30 апреля, пока не вышел - он лишь опубликован на федеральном портале для раскрытия проектов нормативно–правовых актов в статусе проекта. 

Про соответствующее поручение правительства нам рассказали в управлении по связям с общественностью "Морского фасада", поясняя, что это фора во времени. Понятно, что до открытия границ грузов нет и не может быть, но намного проще вести переговоры с их будущими владельцами, когда пункт пропуска существует не только в виде железобетонной конструкции, но и укомплектован представителями всех государственных ведомств, готовыми приступить к работе в любой момент. 

Как сообщили "Морском фасаде", появление нового грузо-пассажирского пункта пропуска позволит компании принимать паромы не только с пассажирами, легковыми автомобилями и автобусами - что происходило до пандемии - но и с фурами. Речь идет о 8300 единиц накатных грузов в год, что примерно соответствует 80 тысячам тонн грузов. Это почти незаметно в сравнении с грузооборотом Большого порта Санкт-Петербург (около 60 млн тонн в год), в акватории которого располагается "Морской фасад", но имеет существенное значение для самой компании. Мировой опыт показывает, что именно совокупность грузовых и пассажирских услуг делает паромные линии прибыльными. 

Заметно и совпадение по времени заявления представителя "Морского фасада" о начале виртуальной работы грузо-пассажирского пункта пропуска с началом работы Петербургского международного экономического форума. Оно наталкивает на мысль о некой конъюктурности происшедшего, которая, впрочем, может принести практическую пользу - если руководству компании удастся, воспользовавшись форумом, найти партнеров по будущим поставкам грузов. 

Справка: 

Пассажирский порт Санкт-Петербург расположен на намывных территориях Васильевского острова. Комплекс порта включает семь причалов общей длиной 2 212 метров для приема лайнеров длиной до 340 метров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" является единственным оператором Пассажирского порта Санкт-Петербург. Компания принадлежит городу, её совет директоров возглавляет председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.