Федеральные трассы, проходящие по территории Ленинградской области, не слишком отличаются своим состоянием от региональных. Но главная беда, по мнению чиновников - благоустройство этих дорог. Точнее, его отсутствие. Вид из окна автомобиля на обочины федеральных трасс, да и на населенные пункты, по которым проходят Киевское и Таллинское шоссе, а также трасса «Россия», глаз не радует...


Комитет по архитектуре и градостроительству области провел масштабную проверку трех федеральных трасс - «Нарва», «Россия» и Киевское шоссе. Как сообщил сегодня на совещании, посвященном благоустройству населенных пунктов и территорий вдоль этих трасс, председатель комитета Валерий Ким, в целом состояние этих дорог оценивается как удовлетворительное. Неблагоустроенность населенных пунктов, по которым они пролегают в разных районах области, похожая: отсутствие разметки, освещения, заросшие бурьяном и борщевиком обочины. Во многих поселках нет пешеходных дорожек, автобусные остановки не оборудованы элементарными скамейками и урнами. По мнению Валерия Кима, въездные зоны в каждый поселок или деревню должны быть оформлены декоративно, с озеленением и отличать каждый населенный пункт.


Следить за внешним видом своих территорий лучше всего получается у владельцев автозаправочных станций. Киевское шоссе, к примеру, длина которого на территории области 149 километров, имеет 21 автозаправочную станцию, а корме того, оборудовано шестью стоянками, в том числе и для большегрузов. А вот на 118-ти километрах Таллинского шоссе («Нарва») их всего девять, а с автосервисом вообще проблема. В ходе проверки на трассе обнаружилось лишь несколько пунктов шиномонтажа.


Торговый дорожный сервис на трех трассах есть, но чаще магазины расположены или во временных строениях, или в жилых домах. «Это не соответствует градостроительным и архитектурным нормам, мелкие объекты торговли зачастую нарушают и противопожарные нормы», - рассказал Валерий Ким. Кроме того, у небольших магазинов нет подъездов для автомобилей.


С несанкционированными свалками пока ведется борьба только на трассе Петербург — Москва («Россия»), но и там этот вопрос недоработали. Установив на протяжении 98 километров несколько 200-литровых бочек для мусора, организаторы этих благих намерений не предусмотрели оперативный вывоз отходов, поэтому проверяющие увидели переполненные через край баки. «Придомовые территории сельских населенных пунктов выглядят удручающе, приусадебные участки завалены хламом, есть и заброшенные дома и даже предприятия с заколоченными окнами», - отметил председатель комитета по архитектуре и градостроительству области.


Говоря о состоянии дорожного полотна, Валерий Ким обратил внимание на то, что 50% трассы «Россия» требуется ремонт, а городам Луга и Любань необходимо строительство объезда. По мнению Кима, пока это не будет сделано, реального улучшения ситуации в этих населенных пунктах не будет.


В ходе обсуждения проведенной комитетом проверки губернатор области попытался выяснить у глав муниципальных образований и районных архитекторов - что же им мешает благоустраивать свои территории. Ответы были разные, но всегда обещающие, со словом «будем». Выслушав их, Валерий Сердюков поручил комитету по градостроительству помочь архитекторам районов, по которым проходят три федеральные трассы, в течении месяца составить программы благоустройства их территорий, куда порекомендовал включить специалистом дорожного комитета, администраций, управления Роспотребнадзора и ГИБДД.


Людмила Петрова