Минцифры собирается запустить механизм получения гражданами и органами власти электронных дубликатов документов, созданных в центрах государственных услуг "Мои документы" (МФЦ) на основе бумажных документов. Соответствующий проект постановления опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, пишет газета "Известия".

Согласно тексту проекта, при обращении в МФЦ за любой госуслугой гражданину предложат создание электронных дубликатов подаваемых им документов, которые в дальнейшем отобразятся в его личном кабинете на портале госуслуг. Как пояснили изданию в пресс-службе Минцифры, среди них — электронные дубликаты паспортов и загранпаспортов россиян, свидетельств ЗАГС, документов об образовании и квалификации. Полный список документов утвердят постановлением правительства России.

Создавать электронные дубликаты будут сотрудники МФЦ только с согласия гражданина. Дубликаты будут заверять электронной цифровой подписью сотрудника МФЦ.

Механизм планируется использовать как при личном посещении заявителями органов власти и МФЦ, так и при обращении граждан за госуслугами через портал. По серии/номеру паспорта или СНИЛС гражданина власти будут определять, может ли конкретное лицо получить электронные дубликаты своих документов. Третьи лица не смогут получать дубликаты.

Дубликаты собираются хранить в автоматизированной информационной системе МФЦ три года с момента их создания. Граждане смогут получить хранящиеся в системе МФЦ электронные дубликаты документов и (или) их списки до истечения срока их хранения.