Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жителей Лодейнопольского, Сланцевского и Гатчинского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 25 мая в полицию обратились 73-летняя жительница Лодейного Поля и её ровесница из деревни Гостицы Сланцевского района. Пенсионеркам звонили мужчины, которые в первом случае представлялись сотрудниками Сбербанка, а во втором Центробанка. Голоса в трубке рассказывали о зафиксированных несанкционированных попытках снятия денежных средств с их счетов. Для безопасности пожилым женщинам предложили перевести накопления на сторонний, якобы надёжный, счёт. Они послушали совет мошенников. Жительница Лодейного Поля сняла и перевела телефонным проходимцам более 178 тысяч рублей, а жительница Гостиц 1,4 млн рублей.

В тот же день помощь полиции потребовалась 66-летней жительницы гатчинской Вырицы. Ей тоже позвонил мужчина и представился полицейским из Москвы. Он сообщил женщине, что в отношении неё возбуждено уголовное дело и настоял на переводе ему денег. Пенсионерка поверила голосу в трубке и перевела "москвичу" 51 тысячу рублей.

Возбуждены уголовные дела по статье "мошенничество".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.