Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о запрете на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования в жилых домах, сообщает ТАСС.

Авторы законодательной инициативы отмечают, что в настоящее время в целях охвата наибольшей аудитории потенциальных потребителей распространители рекламы зачастую используют звукоусиливающую аппаратуру в непрерывном режиме, когда рекламный звуковой ролик после окончания воспроизводится вновь, и так происходит непрерывно в течение всего дня.

"Отсутствие регламентации порядка распространения звуковой рекламы приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей и связанным с ними негативным последствиям для граждан. Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуг граждан", - говорится в пояснительной записке к документу.

При этом уровень шума, создаваемый звуковой рекламой, не нарушает действующие санитарные нормы, отмечают законодатели, однако "непрерывное звуковое повторение информации в течение всего дня, по сведениям жителей, негативно влияет на их жизнедеятельность". Закон "определяет приоритет защиты права граждан на благоприятную среду перед экономической выгодой", отмечается в материалах к документу.

Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.