Российская экспедиция обнаружила еще четыре транспортных судна, ушедших на дно при Таллинском прорыве 1941 года, сообщил РИА "Новости" руководитель экспедиции Константин Богданов.

"В Финском заливе подводные исследователи обнаружили и идентифицировали четыре транспортных судна - участника Таллинского прорыва. Увековечена память более 2500 человек", - рассказал он.

Напомним, Таллинский переход - эвакуация основных сил советского Балтийского флота из Таллина в Кронштадт в конце августа 1941 года, из Таллина вышли 225 кораблей и судов, до Кронштадта дошли 163.

Поиски проходили с 5 по 15 мая в рамках проекта "Поклон кораблям Великой Победы. 180 миль до Ленинграда. История Таллинского прорыва на современной морской карте". Их провела "Разведывательно-водолазная команда" совместно с морской инженерной компанией "Фертоинг".

Обнаруженные и идентифицированные в Финском заливе четыре транспорта погибли 29 августа 1941 года от многочисленных ударов немецкой авиации. Среди найденных судов санитарный транспорт "Калпакс" №524, санитарный транспорт "Алев" №511, транспорт "Ярвамаа" №547, транспорт "Атис Кронвальдс" №563.

Суда лежат на глубинах от 40 до 50 метров юго-западнее острова Мощный. Команда подводных исследователей на каждом судне обнаружила судовые колокола. На транспортах "Калпакс" и "Атис Кронвальдс" удалось прочитать на колоколах названия судов.

"Почти все обнаруженные суда сильно затянуты сетями, что осложняло проведение обследований. На палубе и в трюмах всех найденных транспортов обнаружены многочисленные остатки амуниции, стрелковое оружие. Так, на пароходе "Атис Кронвальдс" на мостике полупустой ящик с винтовочными патронами", - добавил Богданов.

В трюмах "Калпакса" и на палубе обнаружены многочисленные останки людей, стрелковое оружие, каски, отмечается на официальной странице "Разведывательно-водолазной команды" "ВКонтакте".

Планируется, что если позволит эпидемиологическая ситуация, российская команда совместно с эстонскими и финскими подводными исследователями проведет экспедицию по идентификации кораблей Таллинского прорыва у мыса Юминда (Эстония), чтобы путём подводного обследования точно идентифицировать многие объекты и составить точную карту гибели.