Пожилая женщина из Всеволожского района Ленинградской области поверила в инструкцию голоса в трубке про чудо-приложение и осталась без денег на банковской карте.
Как стало известно 47news, всеволожское полицейское следствие 12 мая возбудило уголовное дело по статье "Кража с банковского счёта" по факту списания с карточки у 65-летней жительницы посёлка имени Морозова свыше 92 тысяч рублей.
Ещё 20 апреля пенсионерке позвонил мужчина, который представился сотрудником "Альфа-Банка". Он сообщил женщине, что с её счёта мошенники пытаются снять деньги и посоветовал установить на телефон дополнительное приложение. Когда программа была установлена, произошло списание денег.
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные" колл-центры".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.