Концессионное соглашение на строительство порта на Сахалине подписали руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Лаврищев и генеральный директор ООО "Многофункциональный грузовой район" Алексей Ферт. Государство вложит почти 4 млрд рублей, структура бизнесмена Скигина - больше 30 млрд. 

Сообщение о подписании концессионного соглашения инвестор проекта - ООО "Многофункциональный грузовой район" (МГР) прислал в редакцию 47news 12 мая. Это произошло спустя полтора месяца после того, как информация об утверждении соглашения главой российского правительства Михаилом Мишустиным была опубликована на сайте правительства РФ. Портовый комплекс будет построен на границе Макаровского и Поронайского районов Сахалина. Предполагаемые грузы для перевалки - уголь, нефтепродукты и газовый конденсат. 

"Общий объем инвестиций в проект составит около 35 млрд руб. При этом из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд руб. В рамках нового порта будут построены нефтяной и газовый терминалы, а также база снабжения, угольный терминал и бункеровочный комплекс. Мощность нефтеналивного терминала составит до 5,5 млн т в год, терминала газового конденсата – до 2,8 млн т, угольного терминала до 5 млн т. Объект концессионного соглашения будет находиться в собственности Российской Федерации. Концессия позволит инвестору пользоваться объектом в течение 49 лет…", - сообщается в пресс-релизе МГР. 

Ввод комплекса в эксплуатацию должен состояться не позднее конца 2026 года. 

Инвестором сахалинского проекта выступает ООО "Многофункциональный грузовой район" (МГР) . Компания зарегистрирована в конце марта в Сахалинской области, основной владелец (45%) - кипрская TPD Holding Limited, в равных долях принадлежащая Михаилу и Евгению Скигиным. 35% долей МГР принадлежат бизнесмену Роману Белоусову, еще 20% - московскому ООО "Росдор-Финанс", которое, в свою очередь, принадлежит москвичу Алексею Строганову и уроженке Лодейнопольского района Ленобласти Ольге Хромченко, которую СМИ называют хорошей знакомой министра финансов России Антона Силуанова.

Нашему изданию про "Многофункциональный грузовой район" стало известно от председателя совета директоров и основного владельца "Петербургского нефтяного терминала" (ПНТ) Михаила Скигина. По словам бизнесмена, МГР - один из его проектов, который раньше финансировался в том числе с участием бывшей "дочки" ПНТ ООО "Русинвест". В феврале принадлежавшие ПНТ доли "Русинвеста" перешли другой компании, имеющей тех же владельцев, что и терминал. Смена собственников "Русинвеста" была связана с планируемой реконструкцией ПНТ, предполагающей привлечение крупных банковских кредитов. Банки в таких случаях настороженно относятся к наличию у кредитуемых юрлиц дочерних компаний - воспринимают их как фактор риска.