Пожилая женщина из Всеволожского района Ленинградской области поверила в инструкцию голоса в трубке и осталась с нулём на банковской карте, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, вечером 28 апреля во всеволожскую полицию обратилась 64-летняя жительница посёлка имени Свердлова. Ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он сообщил женщине, что с её счёта происходит списание денежных средств и попросил срочно назвать ему полные реквизиты банковской карты. Пенсионерка подчинилась инструкции голоса в трубке. После этого с её карточки было списано 143 тысячи рублей.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные" колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.