В Приозерском районе Ленинградской области пенсионерка перевела более 600 тысяч рублей телефонным мошенникам, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 22 апреля в приозерскую полицию обратилась 84-летняя петербурженка. Ей на телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности "Сбербанка". Он сообщил пенсионерке, что её деньгам на банковском счёте угрожает опасность и посоветовал перевести их на сторонний, якобы безопасный, счёт, номер которого продиктовал. Пожилая женщина выполнила инструкцию голоса в трубке и перевела 640 тысяч рублей. Позже она поняла, что разговаривала с мошенником.

Возбуждено уголовное дело по статье "кража в крупном размере".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.