Депутаты Госдумы одобрили поправки в КоАП о штрафах для журналистов и редакций за ссылку на сообщение СМИ-иноагента без указания этого статуса, сообщает "Интерфакс".

Поправку в палату внес депутат-единоросс Зариф Байгускаров ко второму чтению законопроекта №1060657-7, который уточняет ответственность за нарушения на митингах и прописывает ответственность за участие в акциях под видом журналистов. Согласно принятой депутатами таблице поправок, этот законопроект изменяет название и пополняется еще одним пунктом: дополнением в статью "О злоупотреблении свободой СМИ" и новыми штрафами - уже для действующих журналистов и СМИ.

Поправка вводит штрафы для случаев, когда одно СМИ в своих публикациях ссылается на информацию другого СМИ, которое имеет особый статус "средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента", - и при этом первое СМИ не указывают на это обстоятельство. Штрафы для граждан предложено установить в пределах 2000-2500 рублей, для должностных лиц - 4000-5000 рублей, для юридических лиц - 40 000-50 000 рублей.

Основной законопроект о штрафах для граждан, которые выдают себя за журналистов на массовых мероприятиях и неправомерно используют знаки работника СМИ, был принят в первом чтении 24 декабря 2020 года. В нем прописаны штрафы за это нарушение в размере от 20 000 до 30 000 рублей.

Из думской базы данных следует, что законопроект готовили к рассмотрению во втором чтении в феврале, но зимой оно так и не состоялось. К середине апреля, документ пополнился поправкой о штрафах за неправильное цитирование СМИ-иноагентов, профильный комитет ее поддержал, а Совет Госдумы вынес обновленный документ на пленарное заседание 20 апреля.

Во вторник Госдума приняла законопроект с поправками во втором чтении.

В конце декабря 2020 года был подписан закон, запретивший журналистам одновременно освещать массовую акцию и участвовать в ней - в частности, скандировать лозунги, раздавать листовки и нести транспаранты. При этом в законе определяется, что журналист, освещающий акцию, не имеет права скрывать отличительный знак или признак СМИ.