Гражданин без ноги снят с очереди на жильё, хотя два месяца назад власти были готовы отдать ему квартиру. Дело в большой пенсии, ведь из неё хватает 350 рублей на еду. Между прочим — в день.
51-летний житель Киришей уже виртуально расставлял мебель в своей будущей квартире, но вдруг получил письмо из районной администрации. Одним чиновничьим махом его исключили из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилой площади. Там сообщили, что он слишком богат, чтобы состоять на учёте в качестве нуждающегося.
Он ежемесячно получает пенсию по инвалидности в размере 14 тысяч 219 рублей. Это, конечно, не дотягивает до представления в Кремле о заработках среднего класса, но всё равно на 672 рубля выше порогового значения, на основании которого людям положено улучшение условий проживания.
Как рассказал 47news Сергей Кузин, с 2017 года у него нет правой ноги. Ампутировали после гангрены, развившейся вследствие атеросклероза. Спустя два года был инсульт, но благодаря реабилитации восстановилось движение рук. Левая нога держит плохо, но всё же, на неё можно опереться, когда встаёт.
- С тех пор, как отрезали ногу, практически не выхожу из квартиры, третий этаж панельного дома без лифта. До туалета добираюсь на коляске, там пересаживаюсь на табуретку, дальше добираюсь до унитаза, - описал свой нехитрый быт Кузин.
Живёт он в квартире родителей, во второй комнате — бывшая жена отца. Сам он давно умер, но сын остался прописанным в двушке.
"Мне эта женщина никто, они поженились, когда мне было восемь лет, в 1978 году. Я остался с мамой, но она умерла, когда мне было 18, и у неё не было никакой недвижимости. Супруга отца, конечно, была не рада меня видеть здесь, но у неё не было выбора, такой вот, без ноги, я сюда и заселился", — вспоминает он.
Из родственников у Кузина есть сводный брат по отцу, однако, продукты приносит соцработник, он же помогает по хозяйству. Когда детально расспрашиваешь о прошлом, выясняется, что ещё есть родной сын, взрослый парень 31 года, живёт в Сланцах.
- Вы его не воспитывали, да? – сразу догадываюсь я.
- Да я ж сидел, за грабёж. Молодой, ума не было, — по телефону слышится, как собеседник уводит взгляд в сторону.
В жизни до гангрены была работа электриком и вторая гражданская жена. "Сказала, что не может всё это вытерпеть, я ушёл", — добавляет он.
В этой безнадёге забрезжил свет, когда помочь взялся уполномоченный по правам человека Сергей Шабанов. Помог добиться получения акта о том, что нынешняя квартира непригодна для проживания инвалида, и государство должно предоставить новые квадратные метры. По крайней мере, 10 июля 2020 года глава администрации Киришского района Олег Дмитриев выпустил соответствующее постановление, а 12 августа Кузина включили в список нуждающихся в жилье.
Это казалось бы простой формальностью, которой удостаиваются десятки тысяч инвалидов по всей стране. Если бы к ней не прикрепили надежду. В ответ на запрос того же Шабанова администрация 2 февраля 2021 года сообщила, что конкретная квартира для гражданина Кузина уже практически готова.
Точнее, именно в данный момент пустого жилого помещения, приспособленного с учётом потребностей, в Киришах не было, но нашлась жилплощадь, которую можно переделать. Указали даже адрес — первый этаж в кирпичной хрущевке на улице Мира, 21.
"Администрация подготовила проект переустройства и перепланировки жилого помещения на первом этаже с устройством отдельного входа с улицы через холодный тамбур с крыльцом и локальную смету в соответствии с ведомостью объёмов работ. В результате выполнения работ по приспособлению имеющегося жилого помещения с учётом потребностей инвалида Кузину С. Е. будет предоставлено жилое помещение для проживания", — этим строчками Кузин и его соседка по квартире радовались, словно выиграли в лотерею.
- Ей 72 года, понятно, мечтает, что я съеду. Всё время говорит, мол, когда же ты отсюда переселишься уже. Конечно, у нас постоянные конфликты, дня не проходит без ругани. Показал ей это письмо, вместе прочитали, такое счастье было, — рассказывает он.
Правда, закончилось всё так же внезапно, как и началось. 1 апреля пришло постановление из жилищного отдела, где сообщалось, что, с учётом решения комиссии по рассмотрению жилищных вопросов, администрация Киришского района постановляет снять гражданина Кузина с учёта.
"Основание: доход превышает установленное пороговое значение – 13 547 рублей в месяц", — такое объяснение было приписано внизу.
Из трат Кузина около 2,2 тысяч рублей в месяц уходит на оплату жилищно-коммунальных услуг, около 1,5 тысяч — на лекарства, остальное — на еду. С его слов, на одежде он, по понятным причинам, экономит, а такой дорогой предмет одежды, как зимняя куртка, выдали недавно в местном благотворительном фонде.
"Не новая, но не порванная", — описал он её.
Итого, если тратить деньги только на еду, выходит по 350 рублей в сутки. Наверное, если покупать по магазинным акциям, можно выкроить на пару яблок.
В статье Жилищного кодекса, на который указывают чиновники, гласит, что гражданин снимается с учёта в качестве нуждающегося в случае, если он утратил основание, дающее ему такое право.
"Летом признали, а весной сняли. Но пенсия-то у меня за это время не изменилась, значит, уровень дохода оставался на одном уровне", — заметил Кузин в беседе с 47news.
В правительстве Ленобласти предположили, что дело в меняющемся пороге дохода. Но по этому поводу посоветовали обратиться в администрацию Киришского района, как к обладателям соответствующих полномочий. Муниципальные чиновники отреагировали на звонок корреспондента 47news непонятно. В приёмной главы администрации Олега Дмитриева переадресовали журналиста в жилотдел. Начальник жилищного отдела Елена Беляева сообщила, что является секретарём комиссии и лично в курсе, о какой ситуации идёт речь. Но заметила, что говорить без позволения начальства не может. Чуть позже уточнила у Олега Дмитриева, и повторила — действительно, говорить, тем более по телефону, не будет.
- Мне теперь остаток жизни мучиться что ли? — переспросил Сергей Кузин.
Кстати, если бы просто отказали сразу, вопросов к государству у инвалида Кузина скорей всего бы и не было.
Юлия Гильмшина,
47news