В течение прошлого года количество операций без согласия банковских клиентов выросло на 34%, до 773 тыс., при этом объем уведенных у россиян денег увеличился в 1,5 раза — до 9,8 млрд рублей. Об этом говорится в обзоре Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России (ФинЦЕРТ).

Как во вторник пишут "Известия", по данным ЦБ, в среднем у клиентов-физлиц в 2020-м крали по 11,4 тыс., у юрлиц — по 347,8 тыс. рублей.

Для успешных атак с помощью социальной инженерии злоумышленники используют информацию о клиентах из баз данных, которые приобретаются на нелегальных площадках, говорится в документе. По данным ЦБ, чаще всего мошенники звонят клиентам от имени сотрудников финансовых организаций и пытаются узнать сведения о картах или коды из SMS под предлогом защиты денег от неправомерного перевода или компрометации личного кабинета мобильного банка. Кроме того, в прошлом году злоумышленники стали чаще оформлять кредит от лица клиента и красть заемные средства.

Мошенники переходят от массовых атак к более точечным. Раньше они пытались украсть средства со счета своих жертв, однако в ряде случаев у поверившего злоумышленникам человека просто могло не быть крупной суммы, рассказал глава службы информационной безопасности "Элекснет" (входит в группу МКБ) Иван Шубин. По его словам, в 2020 году мошенники изменили стратегию: они убеждали своих жертв взять кредит в банке и перевести на "безопасный" счет. Также были распространены атаки, нацеленные на хищение средств со вкладов, добавил эксперт.