Пожилые жители Всеволожского и Выборгского районов поверили голосам в трубке и остались без денег на банковских счетах, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 31 марта во всеволожскую полицию обратилась 69-летняя жительница деревни Касимово. Ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником банка "Открытие". Он сообщил пенсионерке, что с её счетов неизвестные люди пытаются похитить деньги и посоветовал перевести деньги на сторонний якобы безопасный счёт, номер которого продиктовал. Женщина послушалась совета и перевела лжесотруднику банка почти 150 тысяч рублей.

По схожей схеме мошенники оставили без денег 66-летнюю жительницу Светогорска. Ей голос в трубке представился сотрудницей "Сбербанка". После того как она продиктовала реквизиты своей банковской карты у неё списали 45 тысяч рублей.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.