Мошенники звонили пожилым людям из Всеволожского, Выборгского и Лодейнопольского районов Ленинградской области и представлялись банковскими клерками, а также попавшими в беду родственниками, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 30 марта помощь полиции потребовалась 73-летнему жителю деревни Вартемяги, 66-летней жительнице Светогорска и 67-летней жительнице посёлка имени Морозова. Им на телефон звонили мужчины и женщины, которые представлялись сотрудниками "Альфа-Банка" и "Сбербанка", а также приходили смс-сообщения с просьбой связаться с "Почта Банком".

Голоса в трубке говорили об угрозе безопасности банковских счетов и просили продиктовать реквизиты банковских карт. Пенсионеры выполняли просьбы, а после этого происходило списание денежных средств. В итоге у троих пожилых людеймошенники выманили в сумме почти 115 тысяч рублей.

В тот же день в полицию Лодейного Поля обратилась 71-летняя местная жительница. Двумя днями ранее ей на мобильный телефон звонил мужчина, который представлялся её внуком Иваном. Он говорил, что его задержали полицейские и ему нужны 150 тысяч рублей. Пенсионерка поверила голосу и перевела на карту мошенника 130 тысяч.

Возбуждены уголовные дела по статьям "Кража с банковского счёта" и "Мошенничество с причинением значительного ущерба".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.