ЗакС Ленобласти согласился, что надо помогать потребительским союзам. Они возят нитки за сотни километров.

Ранее мы рассказывали, что речь идет о внесении изменений в закон, затрагивающий работу организаций потребительской кооперационной системы. Это те самые райпо, союзы и общества, автолавки, крохотные пекарни, небольшие пункты бытового обслуживания, с которыми ассоциируется торговля в удалённых сёлах и деревнях. Налоговая ставка для них будет снижена с 6% до 2%. Причина — торговля на селе в Ленобласти является убыточной. Ежегодный минус составляет от 180 до 200 млн рублей.

Депутат Александр Матвеев уточнил, почему аналогичных льгот нет для обычных предпринимателей, работающих на селе, и не входящих в потребкооперацию. Того же мнения придерживается и Алексей Ломов. Ему ответили, что последние исполняют не только коммерческую, но и социальную функцию. Бокситогорский народный избранник Николай Пустотин сообщил, что обычные бизнесмены в деревнях не работают себе в убыток.

Депутат Александр Верниковский заметил, что с этой точки зрения стоит рассматривать и деятельность "Почты России". Она, как заметил Верниковский, в прошлом глава "Почты России" по Петербургу и Ленобласти, выживает только за счёт торговли.

- Если уйдёт потребкооперация с наших районов, никакие бизнесмены не заменят эту потребкооперацию, - заявил спикер Сергей Бебенин.

В ходе заседания выяснилось, что райпо в Ленобласти успешно существует уже 80 лет.

- Надо пошире думать, когда мы обсуждаем столь жизненные вещи. Вы, Алексей Владиславович, не поедете за сто километров в другой район, чтобы привезти нитки. Закон поддержит тысячи людей, а вы переживаете из-за четырёх процентов. Не надо сравнивать Всеволожский и другие районы, — обратился Бебенин к Ломову.

В итоге закон принят.