Голосам незнакомок, что называли себя сотрудницами служб безопасности, покорились двое жителей Сосновоборского городского округа Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины второго дня 12 марта в полицию обратился 31-летний безработный житель Соснового Бора. Примерно часом ранее он ответил на звонок с мобильного телефона. Собеседница назвалась сотрудницей службы безопасности Сбербанка России и убедила "клиента", что со счета пытаются похитить сбережения. Чтобы сохранить сбережения, мужчина дошел до терминала и перевел по указанным реквизитам около миллиона рублей. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере.

Около четырех вечера о подозрительной беседе по телефону полиции Соснового Бора рассказал 77-летний пенсионер. Ему незнакомка дозвонилась утром, представившись сотрудницей службы безопасности "Альфа-банка". С помощью легенды о подозрительных операциях она уговорила старика назвать номер карты и коды из sms-сообщений. После этого со счета испарилось больше 94 тысяч рублей. Рассказ пожилого мужчины стал фабулой уголовного дела о краже.

Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.