Российские женщины чаще всего открывают свое дело в сферах красоты и здоровья, маркетинга, спорта, а также консалтинга, выяснили образовательная компания "Like Центр" и образовательная платформа GeekBrains. Данные их исследования приводит РИА Новости.
В частности, "Like Центр" проанализировал результаты 3,8 тысячи выпускников, завершивших обучение в предыдущий год.
"Выяснилось, что при выборе сферы бизнеса женщины отдают предпочтение красоте и здоровью, маркетингу, спорту, а также консалтингу и услугам для бизнеса. 78% проектов в бьюти-сфере были запущены женщинами, сфере маркетинга - 67%. Реже всего женщины выбирают производственные бизнесы, общепит и строительство", - рассказали исследователи.
В целом женщины интересуются темой предпринимательства в равной степени с мужчинами, прокомментировал глава "Like Центра" Василий Алексеев.
В профессиях же, по статистике GeekBrains, собранной на основе данных 45 тысяч студентов, женщины отдают предпочтение маркетингу и дизайну. Кроме того, очень многие женщины интересуются редактурой и копирайтингом. Чаще мужчин женщины выбирают факультеты и профессии, которые связаны с HR-направлением.
В то же время женщины реже обучаются программированию: среди студентов специальностей этого направления только 20% приходится на прекрасную половину. Но если женщины все-таки связывают свою будущую профессию с программированием, то выбирают системную и бизнес-аналитику, а также тестирование, составляя практически равную по численности конкуренцию мужчинам.