Молодые россияне до 30 лет в прошлом году на фоне пандемии стали намного чаще брать микрозаймы и догнали основную возрастную категорию потребителей микрофинансовых услуг в возрасте от 30 до 40 лет, сообщил РИА Новости гендиректор финансового маркетплейса "Юником24" Юрий Кудряков.
"В прошлом году на фоне кризиса портрет клиента микрофинансовых организаций претерпел определённые изменения. Одни из них коснулись именно возраста - возраст 60% клиентов не превышает 40 лет против 55% годом ранее. При этом доля заёмщиков до 30 лет догнала традиционно основную возрастную категорию 30-40 лет. Сейчас на каждую из категорий (до 30, 30-40 лет) приходится по 30%", - сказал он.
По словам эксперта, основными причинами подобных изменений стали такие факторы, как желание россиян сохранить привычный образ жизни, снижение доступности банковского кредитования в целом, а также общие рыночные тенденции.
При этом спрос на микрокредитование все еще находится на достаточно высоком уровне, так, по итогам первых двух месяцев текущего года было выдано порядка 3,6 миллиона займов, что на 9% больше аналогичного периода прошлого года.