Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жительниц трех районов Ленинградской области. Двоих из них собеседники заставили выйти из дома, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около девяти утра 3 марта в кировскую полицию обратилась 72-летняя жительница Отрадного. Она рассказала, что накауне днем ей с мобильного позвонил неизвестный, представившись сотрудником "Почта-банка". Он утверждал, что мошенники якобы пытаются опустошить счет пенсионерки. Чтобы сохранить сбережения, женщина дошла до банкомата и оформила транзакцию почти на 600 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере.

Около половины второго дня выборгской полиции на проходимцев пожаловалась 81-летняя жительница поселка Цвелодубово. Ее злодей также атаковал по телефону, но назывался сотрудником Сбербанка России. Возможная уязвимость напугала женщину, поэтому она продиктовала собеседнику данные карты. После разговора с нее испарились около 24 тысяч рублей. История пенсионерки стала фабулой уголовного дела о краже с банковского счета.

80-летней даме из Сланцев злоумышленница позвонила, представившись сотрудницей Центрального банка России. Собеседница также настаивала, что со счетом пенсионерки происходят подозрительные операции и, чтобы сохранить сбережения, рекомендовала перевести их на "безопасный" счет. Послушав голос в трубке, женщина дошла до терминала и рассталась с 29 тысячами рублей. Телефонный разговор лег в основу уголовного дела о мошенничестве.

Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.