Устанавливаются данные злоумышленников, похитивших сбережения у пожилой жительницы Гатчинского района Ленинградской области. Разговорами о якобы подозрительных операциях ее убедили перевести круглую сумму на "безопасный" счет, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около семи вечера 1 марта в гатчинскую полицию обратилась 74-летняя жительница Вырицы. Она рассказала, что примерно неделей ранее на ее мобильные телефоны поступило несколько звонков с московских городских номеров. Голоса в трубке представлялись сотрудниками Сбербанка России и утверждали, что со счетов пенсионерки якобы пытаются похитить деньги. Последовав советам собеседников, женщина перевела на указанный счет 100 тысяч рублей.

Полицией после рассказа возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество с причинением значительного ущерба".

Отметим, что уже больше года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.