Зараза зацепила инспектора, а на вождение не могут сдать Тихвинский и Бокситогорский районы. Там ждуны и очереди в МРЭО.  

Если по официальной статистике, то в Тихвинском районе живут под 70 тысяч, в соседнем Бокситогорском - 50. Совместная площадь - 14,2 тысячи "квадратов", это чуть больше курортной Черногории, но ещё не хлюпающий нефтью Кувейт. А если в Петербургах, то все десять. Правда, имеется дефицит. Правом принимать экзамены на управление авто в местном МРЭО №13 наделен лишь один инспектор. В январе он оказался на больничном. Процесс сдачи на права встал. О казусе местные написали в Instagram Александру Дрозденко: "Люди проходят обучение, автошколы набирают все новые и новые группы обучающихся. Очередь уже огромная... Неужели на весь Тихвинский и Бокситогорский районы один-единственный инспектор, который принимает этот экзамен?".

Губернатор пообещал, а 47news поговорил с автошколами, что работают в районах, а также с теми, кто в долгой очереди на сдачу. Это было нетрудно. Научиться водить можно либо в "Тихвинской ОТШ ДОСААФ России", она самая крупная, либо в частном "Автолюбителе", либо в "Автошколе на Советской" - преемница тихвинского учебно-курсового комбината, ещё небольшой процент дают классы на базе Борского агропромышленного техникума. Везде не скрывают, что проблема есть. По линии ДОСААФ очередь оценивают в 200 человек, в "Автошколе на Советской" - 90, в "Автолюбителе" - в 35-40.

Дальше только понимание, что история с профильными инспекторами в МРЭО №13 долгая. Либо их просто мало, то есть два, либо действительно всего один. Собеседники 47news вспоминают, что до апреля прошлого года работало двое инспекторов, но если совсем аврал, то на экзамены могли выйти и начальники МРЭО. Затем из Петербурга прислали Андрея Орлова, а количество инспекторов-экзаменаторов сократилось вдвое, то есть до одного.  К тому же в Тихвине невозможно стало сдать на права категории "А", то есть на мотоциклы, и на "Е", то есть на грузовики. Два месяца назад Орлов вернулся в Петербург, а и.о. начальника стал Алексей Архангельский. Тут в январскую эпоху перемен коронавирус и нанёс свой удар по госинспектору Сергею Семёнову. В результате ситуация усугубилась. И.о. начальника Архангельский принимал вождение, но, как говорят, изредка, то есть не мог пропустить через себя весь массив выпускников. Смена-подмога заболевшему Семёнову мыслилась в образе молодого госинспектора Александра Довбни, но тут всё упиралось в опыт. Он не мог принимать город, а только автодром, то есть первый этап вождения.

- Короче, у нас народ, если может, то ездит сдавать вождение в Вологодскую область - либо в Чагоду, либо в Бабаево. Там с первого раза получается. Есть вариант с Киришами. Отдельные личности умудряются в Питере на шоссе Революции защититься. А в Гатчине и Волхове ситуация в целом такая же как у нас, - дал представление один из местных опытных. По его словам, с первого раза в Тихвине сдают город только 10%. Потом ждать новой попытки 3-4 месяца. Эти "ждуны" также увеличивают очередь.

- Тут дело не в болезни конкретного инспектора, всякий может заболеть, а потому что их мало. Хотелось бы сотрудников десять. Но их тоже понять можно. Человека с улицы не возьмёшь. У них тоже система с целым комплексом экзаменов. Пусть Питер подготовленных людей присылает, - заявил еще один собеседник.

И.о. начальника МРЭО ГИБДД №13 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Архангельский выслушал вопрос и вежливо послал корреспондента 47news в отдел пропаганды.

А победивший COVID-19 инспектор Семёнов со вчерашнего дня, то есть с 11 февраля, снова на посту. По скромным оценкам, его ждут свыше трёх сотен жаждущих прав. Некоторые - с начала декабря.

Александр Калинин,
47news

Если о ценах за непосредственное обучение вождению, то тут в Тихвине и Бокситогорске следует ориентироваться на следующие суммы: курс — 30 тысяч рублей, медкомиссия с неврологом и психологом — 2 тысячи, один маршрут — тысяча, да еще госпошлина.