Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых жительниц Гатчинского и Выборгского районов Ленобласти, а также Соснового Бора. Двух женщин к банкоматам отправили легендой о проблемах в семье и уязвимости счета, еще одной обещали деньги от государства, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около девяти утра 8 февраля в районную полицию обратилась 71-летняя жительница Гатчины. Она рассказала, что накануне ей на мобильный телефон дозвонились с заграничного номера. Голос в трубке она приняла за дальнюю родственницу. Собеседница утверждала, что якобы попала в беду и просила перевести денег. Позже пенсионерку потревожили с мобильного, зарегистрированного в Пермском крае. Мужчина настаивал, что якобы для решения неких юридических вопросов необходимо перевести деньги на указанные номера телефонов. Следуя инструкции, женщина оформила транзакцию на 275 тысяч рублей.

Около семи вечера о подозрительной беседе полиции рассказала 81-летняя жительница Соснового Бора. Несколькими часами ранее ее побеспокоила женщина, представившаяся сотрудницей службы безопасности Сбербанка России. Она настаивала, что со счета пенсионерки пытаются похитить сбережения. Испугавшись уязвимости, та дошла до банкомата и перевела на указанный счет около 240 тысяч рублей.

Выслушав пенсионерок, полицейские возбудили уголовные дела о мошенничестве.

75-летнюю пенсионерку из Светогорска проходимцы атаковали с номера с петербургским префиксом. Голос в трубке утверждал, что женщина может получить некую компенсацию от государства. Но для этого якобы нужно было сделать некий страховой взнос. С помощью мобильного приложения "Почта-банка" она перевела больше 34 тысяч рублей. Полицейские выясняют обстоятельства произошедшего.

Отметим, что в течение года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможными уязвимостями счетов. Накануне 47news подробно описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.