В доход государства обращена жилая и коммерческая недвижимость в Череповце бывшего руководителя таможни в Кингисеппском районе Ленобласти. Прежнего хозяина ФСБ пленила три года назад в рамках дела об особо крупной взятке.

Как сообщила 8 февраля пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуратуры, Череповецкий городской суд по иску надзорного ведомства обратил в доход государства квартиру и загородную базу отдыха общей стоимостью более 38 миллионов рублей. Объекты, по данным прокуратуры, принадлежали экс-начальнику Кингисеппской таможни Сергею Слепухину и были зарегистрированы на доверенных лиц.

"Имущество выявлено в рамках прокурорской поверки. В ходе судебного разбирательства ответчики по делу не подтвердили приобретение данного имущества на законные доходы", — говорится в сообщении СЗТП.

Напомним, экс-руководителя кингисеппской таможни Слепухина подозревают в получении взятки в особо крупном размере — 27 тысяч долларов — за общее покровительство уже осуждённому игроку внешнеэкономического рынка Игорю Хавронову. В материалах упоминаются  три эпизода: первые два — на территории Кингисеппского района, третий — рядом со зданием Большого Санкт-Петербургского цирка на Фонтанке. Слепухин находится под арестом с мая 2018 года.

При этом в уголовном деле не зафиксирован факт передачи взятки, а конструкция следствия строится на показаниях одного человека. Это ранее трудившийся в таможне знакомый Слепухина Алексей Марчуков. После того, как он дал показания, что передавал Слепухину 27 тысяч долларов, уголовное дело в его отношении по статье о  даче взятки было прекращено.

Следствием был опрошен не один десяток человек. Из этих опросов, собственно, и состоят более ста страниц обвинения. Ни один из свидетелей открыто не дал показаний о том, что начальник Кингисеппской таможни брал взятки. Примечательно, что трое засекречены. Теперь они Иванов, Сидоров и Васильев. Все — сотрудники таможни. Из них один допускает, что руководитель "мог" потворствовать контрабанде. В марте прошлого года на заседании в Петербурге были допрошены сотрудники Вологодской таможни, которой Слепухин руководил до назначения в Кингисепп.

Данные биллингов, подшитые к делу, тоже оказались сомнительными. Так, в одном из трёх случаев получения взятки, которые вменяют Слепухину, он находился в 11 километрах от Марчукова. Единственный телефонный разговор, легший в дело, состоялся между двумя женщинами, знакомыми со Слепухиным.