Устанавливаются обстоятельства хищения крупных сумм у пожилых жителей четырех районов Ленинградской области. С деньгами они расстались, поговорив с самозванцами по телефону и в социальных сетях, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около 10 утра 28 января в районную полицию обратился 81-летний житель Тихвина. Он рассказал, что накануне ему на мобильный дозвонился неизвестный, представившись сотрудником "Почта банка". Собеседник утверждал, что с карты пенсионера якобы пытаются похитить сбережения. Чтобы сохранить деньги, мужчина дошел до терминала в соседнем микрорайоне и перевел на указанные счета около 45 тысяч рублей.

72-летнюю даму в Светогорске Выборгского района Ленобласти проходимцы побеспокоили от имени Центрального банка России. Поверив в уязвимость собственных счетов, она сняла в банкоматах Сбера и "Почта банка" больше миллиона рублей и оформила пять переводов по реквизитам, которые продиктовал голос в трубке. Ровесницу пенсионерки из Тихвина мужчина, представившийся сотрудником Сбербанка, убедил назвать секретный код карты. После этого со счета испарилось больше девяти тысяч рублей.

Полицией после обращений пенсионеров возбуждены уголовные дела о мошенничестве и краже.

Пару пенсионеров самозванцы ввели в заблуждение под иными легендами. Так, 71-летняя жительница всеволожских Бугров 28 января рассказала правоохранителям, что накануне поговорила с потенциальным покупателем частного дома. Тот просил дать номер карты якобы для того, чтобы перевести два миллиона рублей. В качестве предоплаты он отправил 100 тысяч. После этого женщине позвонил другой человек. Он настаивал, что деньги нужно перевести на другой счет. Послушав собеседника, пенсионерка лишилась больше двух миллионов рублей.

А 73-летняя женщина из Лодейного Поля осталась почти без 10 тысяч после переписки с приятельницей в социальных сетях. Та попросила сообщить пятизначный код из sms-сообщений, который пришел на мобильный пенсионерки. Позже выяснилось, что тревожили даму со страницы-двойника. Полицией возбуждено уголовное дело по статье "Неправомерный доступ к компьютерной информации".

Отметим, что в последнее время проходимцы от имени крупных банков звонят клиентам и, упоминая якобы подозрительные операции, выводят деньги со счетов. Чаще всего пострадавшими становятся пенсионеры.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.