Устанавливаются обстоятельства хищения накоплений у пожилых жительниц Гатчинского и Всеволожского районов Ленобласти. Каждую из них звонки проходимцев заставили выйти из дома, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины двенадцатого дня 26 января в районную полицию обратилась 75-летняя жительница Гатчины. Она рассказала, что накануне ей на мобильный дозвонилась неизвестная, представившись сотрудником Сбербанка России. Собеседница утверждала, что на женщину якобы незаконно оформлен кредит. Чтобы сохранить сбережения, пенсионерка дошла до банкомата и перевела на указанные номера телефонов 114 тысяч рублей.

Около часа дня того же 26 января районной полиции о подозрительном телефонном разговоре сообщила 73-летняя дама из Токсово. Голос в трубке напугал ее легендой об уязвимости счета и уговорил перевести деньги. Послушав самозванца, женщина осталась без 795 тысяч рублей.

В каждом случае полицией возбуждены уголовные дела о мошенничестве.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.