Продажи игристых вин в России в этом году сократилось на 10%, причем спад ускорился к концу года.

Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на результаты исследования оператора фискальных данных "Первый ОФД", проведенного вместе с эквайринговым бизнесом ВТБ.

Так, за первые три недели декабря продажи шампанского упали на 38% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год - до 214 млн рублей. Число транзакций при этом сократилось на 60%.

Однако общий оборот российских алкомаркетов в декабре вырос на 64%, а количество транзакций в них увеличилось в полтора раза.

В целом снижение спроса на игристые вина пришлось на время самоизоляции в марте-апреле (-15% год к году) и ближе в концу года, когда россияне обычно начинают закупаться шампанским к праздникам — в ноябре продажи игристого снизились на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.