Разыскиваются злоумышленники, похитившие накопления у пожилых жительниц Кингисеппского и Лодейнопольского районов Ленобласти. Лукавые голоса в трубке отправили пенсионерок к банкоматам, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, утром 26 ноября в кингисеппскую полицию обратилась 75-летняя жительница Ивангорода. Она сообщила о подозрительных разговорах по телефону с мужчиной, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он звонил пенсионерке в течение десяти дней и утверждал, что с ее счета якобы пытаются похитить сбережения. Чтобы остановить операции, дама пять раз сходила к банкомату на соседней улице и перевела самозванцу 2,6 млн рублей.
Той же легендой ещё один проходимец воспользовался в беседе с 73-летней жительницей Лодейного Поля. Он настаивал, что собеседницу мошенники якобы собираются лишить трёх тысяч рублей. Поверив голосу в трубке, женщина дошла до отделения и перевела на указанный собеседником счёт 55 тысяч рублей.
В каждом случае полицией возбуждены уголовные дела о мошенничестве.
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram