Разыскиваются злоумышленники, похитившие накопления у пожилых жительниц Кингисеппского и Лодейнопольского районов Ленобласти. Лукавые голоса в трубке отправили пенсионерок к банкоматам, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, утром 26 ноября в кингисеппскую полицию обратилась 75-летняя жительница Ивангорода. Она сообщила о подозрительных разговорах по телефону с мужчиной, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он звонил пенсионерке в течение десяти дней и утверждал, что с ее счета якобы пытаются похитить сбережения. Чтобы остановить операции, дама пять раз сходила к банкомату на соседней улице и перевела самозванцу 2,6 млн рублей.

Той же легендой ещё один проходимец воспользовался в беседе с 73-летней жительницей Лодейного Поля. Он настаивал, что собеседницу мошенники якобы собираются лишить трёх тысяч рублей. Поверив голосу в трубке, женщина дошла до отделения и перевела на указанный собеседником счёт 55 тысяч рублей.

В каждом случае полицией возбуждены уголовные дела о мошенничестве.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.