Сейчас лишь около 40% водителей готовы к гололёду на дорогах. Об этом "Радио 1" заявил автоэксперт, автоинструктор Дмитрий Болысов.

"Как ни странно, максимум процентов 40 из всех водителей, даже опытных, готовы к гололёду. Что-то забывается, люди привыкают к теплу, первые два-три дня трудно перестроить мозг. Вот если бы выпал снег по колено, всё было бы понятно и очевидно: скользко. Обманчивое солнце днём и вроде бы сухой асфальт ещё не говорят о том, что можно безопасно ездить. Особенно стоит задуматься тем, кто только получил водительское удостоверение этой весной, проездил только тёплый сезон и ещё ни разу не сталкивался с гололёдом", – отметил эксперт.

Болысов также рассказал, каким правилам нужно следовать за рулём, когда на дорогах появляется гололёд.

"Во-первых, больше никаких резких перестроений и разгонов. Желательно снизить скорость процентов на 40 от той, с которой вы ездили летом. Не надо стесняться ездить чуть медленнее – это для вашей же безопасности. Надо заранее готовиться к таким участкам, как мосты, открытые участки, дороги, которые продуваются. На них чаще всего образуется лёд, который незаметен для водителя. Надо увеличить дистанцию от следующего автомобиля. Тормозной путь будет увеличен, даже если асфальт сухой, но температура асфальта совершенно другая. Если вы ездите на шипах, то по асфальту машина проедет чуть дальше", – посоветовал собеседник.

По словам Дмитрия Болысова, дистанция между автомобилями должна быть в два раза больше, чем была летом. При движении в пробке необходимо оставить полтора-два корпуса до следующего автомобиля, а при движении по автодороге и автотрассе с разрешённой скоростью – 40-50 м.