Странные звонки, когда звонящий прерывает связь сразу после соединения – это попытка сломать психологический рубеж потенциальной жертвы мошенничества, объяснил в эфире радио Sputnik эксперт по конкурентной разведке Евгений Ющук.

Чаще всего звонят и не дожидаются ответа не люди-мошенники, а роботы. Программы-автодозвонщики созданы специально, чтобы обзвонить как можно больше потенциальных жертв за как можно меньшее время. Цель – выяснить реакцию возможных "клиентов" и выявить наиболее уязвимых людей, рассказал эксперт.

"Кто заведомо считает, что получил звонок от мошенников или спамеров, точно не перезванивает, и жулики не тратят на них свои ресурсы. Люди, которые готовы к общению, сделают ответный звонок. Кроме того, когда человек сам набирает номер, у него подсознательно есть большее доверие к тому, кто на другом конце провода. Человек мозгами понимает, что он звонит, поскольку ему ранее звонили, но, тем не менее, один маленький рубеж обороны мошенники таким образом преодолевают", – объяснил Евгений Ющук.

Защищаться от таких телефонных мошенников можно пассивно и активно. В первом случае можно просто никому и никогда не перезванивать, во втором – использовать специальные программы, советует эксперт по конкурентной разведке.