Столкновение за петербургский Речной вокзал - вопрос защиты инвестиций в бизнес-проект, разрушенный Смольным. 47news показывает реальную цену в картинках.

После публикации 47news об арбитражном конфликте между петербургскими управлением Росимущества, комитетом имущественных отношений, Агентством внешнего транспорта с одной стороны и ярославским ООО "Анхель" с другой, журналист поговорил с владельцем компании Андреем Лаверчуком. Так 47news смог оценить масштаб спора, участники которого дошли до пафосных предложений чуть ли не изменить гербы Петербурга и Ярославля.

Территория, которую петербуржцы привыкли называть "Речным вокзалом", представляет собой вытянутую на 600 метров вдоль Невы асфальтированную площадку метров 20-30 шириной и площадью под 1,6 га. Она находится в зоне максимального приближения проспекта Обуховской Обороны. Между пространством Речного вокзала и проспектом - аккуратно подстриженный газон с наклоном 45 градусов от проезжей части к берегу и расположенные на нем три однотипных здания площадью 791,5, 217,8 и 641,1 кв. метров. Здания видны со стороны Невы, со стороны проспекта Обуховской Обороны они выглядят как асфальтированные смотровые площадки, хотя на самом деле это их крыши. 

02.jpg

Андрей Лаверчук прислал автору статьи фрагменты трех выписок из ЕГРН и на словах сообщил: "Мы купили все три здания".

От станции метро "Пролетарская" в сторону Володарского моста последовательно располагаются три дома №195 с литерами Л, К и И. Литера Л обозначена на Публичной кадастровой карте России как "Здание базы снабжения флота" с кадастровой стоимостью 7,8 млн рублей:

03.jpg

Далее следует дом №195, литера К, обозначенный на Публичной кадастровой карте России как "Пассажирский павильон №1" с кадастровой стоимостью 4,6 млн рублей:

04.jpg

Последний - дом №195, литера И, который Публичная кадастровая карта называет "Павильон №2 и подземный переход" с кадастровой стоимостью 23,8 млн:

05.jpg

В паре десятков метров после литеры И находится автомобильный выезд с территории Речного вокзала на проспект Обуховской Обороны, символично перегороженный бетонным блоком с косыми полосками. Впрочем, ближе к "Пролетарской" имеется еще один менее заметный въезд, с шлагбаумом.
По словам Андрея Лаверчука, эти-то три здания и были приобретены, когда он надеялся, что "Анхель" станет обладателем причалов, которые в совокупности с ними образовывают единое пространство Речной вокзал - что, собственно, и представляет собой проект, оказавшийся разрушенным в пользу подведомственного петербургскому комитету по транспорту Агентству внешнего транспорта. Сумму, потраченную на приобретение зданий, бизнесмен пообещал назвать после судебного процесса: "Чтобы этими сведениями не воспользовались оппоненты".

"Мы собирались развивать инфраструктуру. В одно из зданий вложили около 10 млн рублей, чтобы отремонтировать, собирались идти дальше, думали делать сувенирные магазины, кафе. Плюс мог бы быть доход от швартовки теплоходов, обслуживания флота… У этих зданий есть водомерный узел для бункеровки теплоходов, что позволяет не использовать третьих лиц, не возить воду на машинах, а бункеровать суда напрямую…", - переживает Андрей Лаверчук.

По мнению директора по оценке, советника председателя Союза промышленников Выборга, эксперта Becar Asset Management Виктории Константиновой, совокупная рыночная стоимость комплекса, состоящего из трех зданий и причалов, начинается от 300 млн рублей.

Эту математику дополняет мнение участника бизнес-сообщества, не пожелавшего называть себя в конфликте, одной из сторон которого выступает Смольный: 

"Если имущественный комплекс, объединяющий три здания, причальную территорию и сами причалы, целиком попадет в хорошие руки, там может появиться вполне эффективный бизнес - ресторан, бар, клуб, прокат инвентаря для водного спорта, магазины, договоры об обслуживании судов, что-нибудь ещё. Недвижимость с таким бизнесом в одних руках становится очень привлекательным, ликвидным активом, который отодвинет стоимость имущественного комплекса за полмиллиарда…".

По мнению нашего собеседника, совсем другое дело, когда причалы и расположенные рядом здания имеют разных хозяев, которые к тому же не очень ладят друг с другом. Владелец причалов легко договорится с владельцами круизных теплоходов, чтобы гиды рассказывали туристам, будто в магазинах Речного вокзала поддельные сувениры, в барах небезопасный контрафактный алкоголь - и так далее. Никто не мешает и просто поставить перегородки, из-за которых туристы смогут попадать на борта теплоходов, но не смогут в заведения, расположенные в литерах И, К, Л дома №195. Эти нюансы и влияют на коммерческую привлекательность.

Не удивительно, что вложивший приличные деньги в здания Речного вокзала предприниматель рассчитывал на преимущественное право выкупа причалов, которые с 2014-го по 2019 год арендовал. И появление у этих причалов другого владельца - государственного Агентства внешнего транспорта - стало весьма неприятной неожиданностью. Теперь идет хождение по инстанциям. Следующая - Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Лев Годованник для 47news