Есть ли в Петербурге Речной порт, решит суд. Если нет - причалы отдадут бизнесу, остальное вопрос геральдики. За это в Смольном замахнулись на медведя с секирой на гербе Ярославля.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд назначил экспертизу, которая определит: существует ли в Петербурге речной порт. Инициатор - бывший арендатор трех причалов на проспекте Обуховской Обороны, которые и принято называть Речным портом, ООО "Анхель" из Ярославля. В компании уверены, что порт не существует. Определение о назначении экспертизы вынесено 23 октября, исполнитель - авторитетный проектировщик гидротехнических сооружений ООО "Морстройтехнология".

"Анхелю" геральдика точно не важна, фирма хочет причалы - 3 штуки общей стоимостью 98 млн рублей, все на берегу Невы. Но причалы Речного порта ему не отдал Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в прошлом июле, потому что Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года и Стратегия развития туризма на период до 2035 года видят речные причалы в собственности субъектов Федерации, а не буржуазии.

Прошлым летом Росимущество передало Речной вокзал Петербургу, а управляет им подведомственное Смольному Агентство внешнего транспорта (АВТ). С не-портом такой номер бы не прошел - не придумали пока в Кремле нужную стратегию. "Анхель" на это и рассчитывал в июле 2019 года, обращаясь в суд.

Вот закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", вот 159-й закон об особенностях отчуждения этого имущества, вот мы, арендовавшие причалы с 2014 года и исправно за это платившие. Преимущественное право на выкуп у нас есть, заявку в комитет имущественных отношений направили вовремя, но Росимущество сначала тянуло время, потом вышло так, что КИО передал причалы АВТ еще до того, как они стали собственностью города. В общем, отдайте их нам - таковы тезисы судебного процесса, решение по которому изложено на 28 листах.

У судьи Натальи Бугорской нашлись для "Анхеля" две новости. Хорошая: вы абсолютно правы, чиновники не умеют себя корректно вести. 

"Непоследовательные и несвоевременные действия уполномоченных органов, совершенные в рамках рассмотрения заявления Общества, не могут получить судебной оценки в качестве обоснованных и добросовестных…", - написала судья в решении.

И плохая: причалов вам все равно не видать, потому что у правительства имеются упомянутые выше стратегии, в которые ваши требования не вписываются.

Ярославские бизнесмены все поняли и пошли напролом: это же речные причалы, у нас-то не причалы, и Речной порт Петербурга - вовсе не речной порт. Вы удивитесь, но АО "Гипроречтранс" как раз такое экспертное заключение и представило. Цитаты из выводов:

  • Причалы не являются портовыми гидротехническими сооружениями;
  • Причалы не являются объектами речного порта;
  • Речной порт в месте расположения причалов не существует.

Агентство внешнего транспорта парировало экспертизой знаменитой Макаровки (Государственный университет морского и речного флота), из которой следует все наоборот. Апелляционный суд производство приостановил и отправил в "Морстройтехнологию" запрос за последним словом: петербургский Речной порт все-таки порт или не порт?

В АВТ корреспондента 47news призвали к терпению - комментарии только после вступления в законную силу решения суда. В КИО согласились быть публичными и напомнили про геральдику: на гербе Петербурга два якоря, они символизируют статус города как морского и речного портов.

"Я предлагаю убрать с герба Ярославля медведя с секирой. Исследования ученных показывают, что Ярослав Мудрый был тщедушный и хромой после падения с лошади и потому не мог убить медведя на месте появления города. Легенда критики не выдерживает…", - заявил работник ведомства автору статьи на условиях анонимности.

Теперь у ярославского "Анхеля" появился шанс войти в историю, изменив силами "Морстройтехнологии" исконный статус Петербурга. Согласитесь, ни в Смольном, ни в Ярославле так на этот спор не смотрят.
 
Лев Годованник для 47news

Справка:

По данным системы СПАРК-Интерфакс, ООО "Анхель" зарегистрировано в Ярославле в 2014 году. Компания полностью принадлежит своему генеральному директору Андрею Лаверчуку. Кроме того, он является владельцем зарегистрированного в Петербурге ООО "Автовэй" и областного ООО "Ленавиа". Последнее находится в стадии ликвидации.

В июле прошлого года Ъ писал о попытке "Ленавиа" стать инвестором аэропорта Сиверский в Ленинградской области. Со ссылкой на представителей бизнес-сообщества коллеги из Ъ предположили, что ООО "Анхель" аффилировано с ООО "Конт", специализирующемся на строительстве и обслуживании речной инфраструктуры на внутренних водных путях России. "Конт" связывают с бизнесменом Дмитрием Рябовым.