В России предложили запретить рекламу через почтовые ящики в домах без согласия жителей. Как в среду пишут "Известия", с такой инициативой к главам Минцифры и Минстроя обратился депутат Госдумы Виктор Зубарев.

Закон "О рекламе" регулирует продвижение на билбордах, на транспорте, на телевидении и радио и даже по телефону. Но почтовые ящики не попадают под действие документа, отметила директор Института развития правового общества Дарья Гладыш. При этом контролировать качество и объемы спама, который приходит в них, невозможно, добавила она.

— Нормы отсутствуют потому, что почтовые ящики находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций, то есть не принадлежат гражданам, — сказал депутат Госдумы Виктор Зубарев.

При этом в развитых странах Европы и в США запрещено распространение безадресной рекламы с использованием почтовых ящиков — они являются неприкосновенной частной собственностью граждан. В России проблему необходимо решать на законодательном уровне, уверен он.

Парламентарий направил свое предложение в адрес министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева и министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимира Якушева.

Депутат предложил внести изменения в ст. 31 закона "О почтовой связи", добавив пункт о праве собственности жильцов на почтовые ящики. Во-вторых, дополнить гл. 2 закона "О рекламе" статьей об ограничении использования ящиков. Также парламентарий предложил дополнить ст. 5 и ст. 38, запретив распространение любой безадресной рекламы через почтовые ящики.

Также в числе предложений — предусмотреть административное наказание за нарушение правил. Штрафы за нарушение закона "О рекламе" составляют 2–2,5 тыс. рублей для физлиц, 4–12 тыс. рублей для должностных лиц и 100–500 тыс. рублей для юрлиц, уточнила Дарья Гладыш. Предполагается, что они могут быть распространены и на новые меры.

Инициативу уже поддержали в Общественной палате РФ, "Деловой России" и общественном совете при Минстрое.

Полностью запрещать распространение рекламной продукции через почтовые ящики неправильно, особенно в кризис, считает, в свою очередь, директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. Зачастую это единственный доступный вид продвижения рекламы для небольших магазинов и других предпринимателей в районах, пояснила она.