Бортовые самописцы разбившегося под Харьковом самолета Ан-26 расшифрованы, установлена причина  нештатной работы двигателя и выявлены грубые ошибки во время выполнения полетов и их организации. Об этом заявил вице-премьер Украины - министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский.

"На сегодня можно констатировать, что по результатам дешифровки бортовых самописцев полностью восстановлен трагический шестой полет самолета Ан-26Ш, а также установлено содержание переговоров, как между членами экипажа, так и с руководством полетов. Установлена техническая причина нештатной работы левого двигателя и срабатывания датчика падения давления по "ИКМ" (измеритель крутящего момента). Это произошло в результате отказа в работе одного из блоков системы управления двигателя", - написал Уруский на своей странице в Facebook.

Кроме того, по его словам, расследование причин крушения Ан-26 показало "наличие грубых нарушений, как во время выполнения полетных заданий, так и в организации полетов в целом".

Уруский уточнил, что после того, как министерство обороны Украины завершит собственное служебное расследование 12 октября, его материалы будут переданы в военные комиссариаты и, ориентировочно, после 15 октября начнется процесс выплат компенсаций семьям погибших.

Он также добавил, что правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы Ан-26 продолжает свою работу, сообщает РИА Новости.

Самолет Ан-26 разбился возле города Чугуев в Харьковской области накануне вечером. Известно, что на борту самолета находились 27 человек, в том числе семь членов экипажа и 20 курсантов Харьковского национального университета воздушных сил имени Ивана Кожедуба. Погибли 26 человек, среди них сын депутата горсовета Николаева от партии "Оппозиционная платформа — За жизнь" Вадима Олабина. Спастись удалось только одному человеку — курсанту Золочевскому. 

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Государственное бюро расследований Украины рассматривает четыре версии причин крушения самолета, в том числе техническую неисправность, ненадлежащее исполнение обязанностей экипажем, ненадлежащее техобслуживание самолета и подготовка его к полету и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей ответственными за управление полетами лицами.