Решение о проведении ООО «Феникс», входящим в Холдинговую компанию «Форум», изыскательских работ на прибрежных территориях Финского залива вблизи города Ломоносов (железнодорожная станция «Бронка») принято правительством Петербурга во вторник, 13 мая 2008 года.


Размещение объектов водного транспорта и развитие транспортно-логистического узла района «Бронка-Ломоносов» предусмотрено Генеральным планом города. Соответствующий городской закон принят в декабре 2005 года. Однако, до настоящего времени не реализован ни один из заявленных ранее проектов комплексного развития портовых территорий.


По словам председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга Николая Асаула, попытки освоения портовой территорий в районе Бронка- Ломоносова предпринимались с 1990 года. Но организации, принявшие на себя обязательства по ее развитию, либо не могли обеспечить сроки выполнения работ, либо предлагали узкоспециализированные решения – построить склад, нефтяной терминал... Сейчас город заинтересован в поиске инвестора, который будет обладать достаточным ресурсом для комплексного решения этой задачи».


Вместе с тем создание портовой зоны на южном берегу Невской губы Финского залива признано наиболее перспективным направлением развития транспортно-логистической схемы Санкт-Петербурга. По итогам 2007 года объемы контейнерных перевозок в России выросли на 31%, в то же время динамика прироста контейнерного грузооборота Большого порта Санкт-Петербурга составила всего 17% (против 36% ежегодного прироста в 2005-2006 годах).


Таким образом, к настоящему времени Большой порт Санкт-Петербурга работает на пределе своих возможностей. Однако его дальнейшее развитие специалисты считают невозможным: увеличение грузооборота в пределах Петербурга создаст чрезмерную нагрузку на транспортную инфраструктуру города.


Нехватка мощностей по обработке грузов и низкая пропускная способность портовой инфраструктуры Петербурга вызвали увеличение транзита российских грузов через порты сопредельных государств. Около 20% контейнерных грузов и более 80% автомобильной техники доставляются сегодня в Россию через таможенные посты Финляндии и Прибалтики. Такая логистическая схема существенно увеличивает стоимость перевозок и препятствует поступлению дополнительных отчислений в российский бюджет.


«Строительство Многофункционального морского перегрузочного комплекса в районе  железнодорожной станции Бронка позволит изменить сложившуюся ситуацию», - считает генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ХК «Форум», в соответствии с проектом, пропускная способность I очереди Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) позволит обрабатывать порядка 1,45 млн. TEU контейнерных и 130 тыс. единиц ро-ро грузов. Строительство I очереди ММПК будет завершено к 2014 году. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 3 млн. TEU контейнерных и 400 тыс. единиц ро-ро грузов в год.


Строительство транспортного узла будет осуществляться с использованием уже существующей и намывной территории – 45 Га и 80 Га соответственно. Объем частных инвестиций в строительство 1 очереди ММПК составит 26 млрд. рублей. Еще 10,5 млрд. рублей планируется привлечь из федерального бюджета – эти средства будут направлены на строительство подходного канала, операционной акватории и средств навигационного обеспечения.