Проектная лаборатория Young Old, создающая сервисы для людей старшего возраста, провела исследование, в фокусе которого оказались ценности, образ жизни и практика коммуникации людей старшего поколения, активно включенных в цифровую среду в период пандемии. Билайн выступил партнером этого проекта. В результате было принято решение по разработке спецплатформы для знакомства и поиску единомышленников между пользователями 60+ по всей России.
В ходе проведенных исследований Билайн дополнил результаты исследования своими аналитическими данными, которые показывают, насколько активно пожилые люди сегодня используют интернет и его возможности.
Данные Билайн.Аналитики наглядно иллюстрируют факт того, что уровень диджитализации людей старшего поколения в настоящее время устойчиво растёт. Так, например, по сравнению с предыдущим в этом году средний интернет-трафик на одного пользователя старше 60 лет увеличился на 102%.
И вопреки стереотипам, "новых старших" можно найти не только в "Одноклассниках". Самыми популярными у них приложениями по уровню потребляемого трафика в период самоизоляции стали: Facebook (+32%), "ВКонтакте" (+27%) и "Одноклассники" (+20%).
Также в результате этого исследования выяснилось, что большая часть опрошенных пожилых людей стремится расширять круг своего общения. Однако более половины из них отметили, что с возрастом им сложнее находить друзей, деловых партнеров и единомышленников. И несмотря на то, что "новые старшие" активно пользуются сервисами знакомств (+71%), большинство респондентов подчеркнули, что после 60 лет они испытывают огромные проблемы с поиском романтических знакомств.
Учитывая это, команда YoungOld при поддержке Билайн приступила к разработке спецплатформы для знакомства и поиску единомышленников между пользователями 60+ по всей России.
СПРАВКА
Исследование проводилось в формате глубинных интервью с пользователями социальных сетей, жителями столицы в возрасте 60+. В исследовании приняло участие 3 700 человек. Также для исследования использовались данные проекта Билайн. Аналитика. Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в 15 российских городах с населением свыше 1 млн человек. Результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных, за январь-май 2019 и 2020 годов.
Полная версия исследования доступна на сайте: https://myolder.ru/