Жительница Всеволожского района Ленинградской области стала очередной жертвой мошенников, пугающих потерей средств на банковских счетах, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, днём 23 сентября во всеволожскую полицию обратилась 70-летняя жительница города Сертолово. Ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником Сбербанка. Он сообщил пенсионерке, что с её банковского счёта пытаются похитить деньги, и посоветовал ей перевести накопления на сторонний якобы безопасный счёт, цифры которого продиктовал.

Женщина послушалась совета. Она пошла в отделение Сбербанка, сняла накопления и через банкомат перевела на счет мошенника 984 тысячи рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье в крупном размере.

Как сообщили в ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, по данному факту проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению личностей и задержанию злоумышленников.

Отметим, что сегодня, 24 сентября, Сбербанк России официально перешёл на новый бренд "Сбер". Новый логотип с зеленым, желтым и синим цветом и галочкой в круге, а также новые сервисы презентовал лично глава банка Герман Греф. В этом ему помогали Михаил Боярский и Дима Билан.

Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять причастных к сотням эпизодов мошенничества, связанных с банковскими счетами. По данным следствия, украденное они переводили в биткоины и отправляли на Украину.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.