Пандемия коронавируса стала серьезным испытанием для индустрии гостеприимства: далеко не все игроки рынка успешно пережили закрытие границ и поздний старт туристического сезона. По итогам нынешнего лета в сравнении с маем 2020-го с рынка уже ушли 18% турагентств и 14% небольших гостиниц, следует из данных IТ-компании "Эвотор", которые в среду приводят "Известия".
Несмотря на переориентацию на внутренний туризм и меры господдержки, обороты российской индустрии гостеприимства оказались далекими от прошлогодних. Так, по итогам лета 2020 года турагентства недополучили 43% выручки по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, рассказали в "Эвоторе". Средний чек при этом вырос на 9% год к году и составил 21 тыс. рублей.
— Путь возврата к докризисным экономическим показателям будет непростым, в первую очередь из-за закрытых границ с популярными курортами, таких как Доминикана, Тунис, Испания, Греция, Таиланд. Однако мы ожидаем постепенного ослабления ограничений в скором времени, как это уже произошло с Мальдивскими островами и ОАЭ, — сообщили в "Анекс Тур".
Продажи российских отелей (включая предоплату) за лето и первую половину сентября оказались ниже аналогичного уровня прошлого года на 35%, сообщили в IТ-компании "Платформа ОФД". А гостиницы из сегмента малого бизнеса потеряли 27%, следует из данных "Эвотора". Средний чек в отелях России тоже упал на 10% и составил 3,4 тыс. рублей. Чаще всего туристы бронировали двухместные номера и брали напрокат инвентарь, отметили в "Платформе ОФД".
При этом в столицах — самых популярных у путешественников направлениях — поток туристов сократился почти в два раза. Московские гостиницы заработали этим летом на 47% меньше, чем в прошлом году, а петербургские — на 46%, рассказали в "Эвоторе". Для сравнения: краснодарские и карельские отельеры заработали за лето только на 4% меньше, а отели Калининграда недополучили 16% прошлогодней выручки.